О выплате вознаграждения за использование или предоставление права на использование базы данных и торговой марки

О выплате вознаграждения за использование или предоставление права на использование базы данных и торговой марки

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ В ПИСЬМЕот 08.06.2015 р. N 1472/2/99-99-19-02-02-10 предоставила разъяснение относительно выплаты вознаграждения за использование или предоставление права на использование базы данных и торговой марки

В соответствии со ст.493 Гражданского кодекса Украины (далее — ГКУ) торговой маркой может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений, пригодные для выделения товаров (услуг), производимых (предоставляемых) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляются) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов.

Приобретение права интеллектуальной собственности на торговую марку удостоверяется свидетельством. Условия и порядок выдачи свидетельства устанавливаются законом (п.1 ст.494 ГКУ).

Приобретение права интеллектуальной собственности на торговую марку, которая имеет международную регистрацию или признана в установленном законом порядке хорошо известной, не требует удостоверения свидетельством (п.3 ст.494 ГКУ).

В соответствии с пп.14.1.225 п.14.1 ст.14 Налогового кодекса Украины, который вступил в силу с 01.01.2015 г. (Далее — Кодекс), роялти — это любой платеж, полученный как вознаграждение за использование или за предоставление права на использование объекта права интеллектуальной собственности, а именно на любые литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- или телевизионного вещания, передачи (программы) организаций вещания, других аудиовизуальные произведения, любые права, охраняемые патентом, любые зарегистрированные торговые марки (знаки на товары и услуги), права интеллектуальной собственности на дизайн, секретные чертежи, модели, формулы, процессы, права интеллектуальной собственности на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).

Таким образом, любой платеж, полученный как вознаграждение за торговую марку, которая имеет международную регистрацию, считается роялти. Любой платеж, полученный как вознаграждение за торговую марку, которая признана в установленном законом порядке хорошо известной, но не осуществлена ​​регистрация согласно отечественному или международному законодательству, не считается роялти с целью применения положений налогового законодательства. В случае отмены требования о регистрации торговой марки с целью определения платы за ее использование (роялти), необходимо установить четкий порядок признания торговой марки хорошо известной.

Согласно ст.1 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» (далее — Закон N 3792) база данных (компиляция данных) — это совокупность произведений, данных или любой другой независимой информации в произвольной форме, в том числе электронной, подбор и расположение составных частей которой и ее упорядочение является результатом творческого труда и составные части которой доступны индивидуально и могут быть найдены с помощью специальной поисковой системы на основе электронных средств (компьютера) или других средств.

Разграничение баз данных и компьютерных программ как объектов авторского права подтверждено статьями 420 и 433 ГКУ, ст.8 Закона N 3792, а также Законом Украины «О распространении экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, видеограмм, компьютерных программ, баз данных», которые определяют перечень объектов авторского права.

Отличие компьютерных программ и баз данных обусловливается также тем, что на эти объекты распространяются разные по своей сути режимы правовой охраны в рамках авторского права.

В отличие от компьютерной программы база данных в большинстве случаев — это составное произведение, которое может включать как охраноспособные элементы (например, авторские статьи, комментарии, поисковую программу, которые охраняются отдельно как произведения), так и неохраноспособные элементы (например, нормативно правовые акты, новости). При этом определяющий признак на основании которого предоставляется правовая охрана базе данных как отдельному объекту авторского права, заключается в творческом подборе и организации данных в базе данных, их систематизация по конкретным критериям.

Таким образом, существует различие между данными объектами авторского права — компьютерной программой и базой данных.

Итак, любой платеж, полученный как вознаграждение за использование или за предоставление права на использование базы данных (компиляцию данных), считается роялти, если такая база данных является отдельным объектом авторского права.

Also available in: Украинский

Related posts

10 правил для владения и управления американской компанией

10 правил для владения и управления американской компанией

Предлагаем Вам на рассмотрение 10 правил для владения и управления американской компанией, которые необходимо соблюдать для избежания...

Интеллектуальная собственность. Что это? С чего начать?

Интеллектуальная собственность. Что это? С чего начать?

FacebookTwitterLinkedinGoogle+FacebookTwitterLinkedinGoogle+ Also available in: Украинский

Posted / Mеждународные сделки в сфере интеллектуального права, Авторские права, Авторский гонорар, Авторское вознаграждение, Авторское право на служебное произведение, Географические указания, Зарегистрировать право интеллектуальной собственности, Защита прав интеллектуальной собственност, Изобретения, Имущественные и неимущественные права, Интеллектуальная собственность, Интеллектуальная собственность в Германии, Интеллектуальная собственность в Компании, Интеллектуальная собственность в США, Интеллектуальная собственность в Украине, Исключительное имущественное право на служебное произведение, Исключительные и неисключительные авторские права, Коллективное управление интеллектуальными правами, Коммерческая тайна, Консультация по интеллектуальной собственности, Лицензионный договор, Лицензия на использование интеллектуальной собственности, Личные неимущественные права, Менеджмент интеллектуальной собственности, Налогообложение интеллектуальной собственности, Нарушения прав интеллектуальной собственности, Неимущественное право на служебное произведение, Оформление интеллектуальной собственности, Патент, Патентное право, Полезные модели, Права интеллектуальной собственности, Право на использование объекта права интеллектуальной собственности, Право промышленной собственности, Проверка на плагиат, Промышленные образцы, Рационализаторские предложения, Регистрация прав интеллектуальной собственности, Служебное произведение, Смежные права, Соавторство, Сорта растений и породы животных, Способы управления интеллектуальной собственностью, Срок действия имущественных прав, Товарная марка, Товарные знаки, Топографии интегральных микросхем, Торговая марка, Управление правами интеллектуальной собственности, Фирменные и коммерческие наименования
Правовые и организационные принципы фиксации нарушения прав интеллектуальной собственности в сети Интернет

Правовые и организационные принципы фиксации нарушения прав интеллектуальной собственности в сети Интернет

15 июня 2015 года состоялся круглый стол на тему «Правовые и организационные принципы фиксации нарушения прав интеллектуальной собственности в...