Как осуществляется оценка стартапов за рубежом

Как осуществляется оценка стартапов за рубежом

Во сколько бы вы оценили компанию? Тем более, компанию, что вы начали месяц назад? Это вопрос, который вы будете задавать себе, во время поисков денег для Вашей компании.
Давайте заложим основы. Оценка по сути и есть стоимость компании. Есть люди, которые делают карьеру основываясь на проектирующих оценках. Поскольку большую часть времени вы оцениваете то, что может или не может произойти в будущем то есть много места для предположений и догадки

Почему оценка стартапа имеет значение?
Оценка имеет значение для предпринимателей потому что это определяет долю компании которую они должны отдать инвестору в обмен на деньги. На ранней стадии стоимость компании близка к нулю.Почему? Допустим, вы ищете инвестиций в размере около $ 100, 000 в обмен на 10% компании. Типичная сделка. Ваша предварительная денежная оценка будет $ 1 млн. Однако это не означает, что ваша компания стоит $ 1 млн в настоящее время. Вероятнее всего, что вы не продадите компанию за такую сумму. Часть оценка на ранней стадии говорит в основном о потенциале.

Как вы рассчитываете стоимость стартапа на ранних стадиях?
Выясните, сколько денег вам нужно, чтобы вырасти до точки, где вы будете показывать значительный рост и сможете подняться на следующий уровень инвестиций. Давайте предположим что вы получили $ 100,000, на 18 месяцев. Ваш инвестор не желает вести с вами переговоры о понижении этой суммы. Почему? Потому что вы показали, что это минимальная сумма, которая нужна вам для роста на следующем этапе. Если вы не получаете деньги, вы не будете расти — это не в интересах инвестора. Итак, Можно сказать что количество инвестиций установлено

Теперь нам нужно выяснить размер части компании, которую вам необходимо будет отдать инвестору. Она может быть любой но не более чем 50%, потому что это вас остановит – вы станете основателем, без стимула работать тяжело на результат. Кроме того, не может быть и 40%-ная часть, потому что в таком случае у вас останется очень мало капитала для инвесторов на следующем этапе инвестирования. 30% было бы разумно, если вы получаете большую прибыль. В случае $ 100, 000, относительно небольшая сумма. Таким образом, вы, вероятно, можете отдать 5-20% акций компании, в зависимости от вашей оценки.

Можно получить $ 500,000 (если отдать 20% акций компании за $ 100,000) а можно достичь суммы в $ 2 млн (если отдать 5% акций компании за $ 100,000).

Как определить это диапазон?
1.это будет зависеть от того, как другие инвесторы ценят подобные компании.
2. Насколько хорошо вы можете убедить инвестора, что вы на самом деле будете расти быстро.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАСЦЕНКИ?

Стадия зерна.
Ранние стадии расценки часто называют искусством, вместо науки, что, конечно, не помогает. Давайте лучше превратим это в науку. Давайте посмотрим, какие факторы влияют на правильные расценки.

Зацепка.
Из всех вещей, которые ты можешь показать инвестору, зацепка — это первое что привлечет их внимание. Вся суть любой компании это обрести пользователей / покупателей, и если инвестору показать пользователей — это и есть доказательство успеха.
Итак, сколько нужно пользователей?
Если все другие аспекты не в твою пользу, но у тебя есть 100,000 пользователей, у тебя хороший шанс собрать 1 миллион долларов (в период времени в 6-8 месяцев). Чем быстрее ты получишь деньги, тем более их выгода. Репутация
Есть тип репутации, как у Джефа Безоса, который за любую свою идею просит очень большие затраты. Бизнесмены с опытом в стартапах обычно планируют большие затраты. Но некоторые люди обретали спонсорство и без хороших зацепок и без успешного опыта в прошлом. Можно навести два примера. Кевин Систром, создатель Инстаграма, нашел свои первые 500,000 долларов для начинающегося проекта, под названием Brnb. Кевин работал в Гугл два года, но кроме этого он не имел большого успеха в развитии бизнеса. Такая же истоия с создателем Pinterest, Беном Силберманом. В обоих случаях, их инвесторы признались что следовали своей интуиции. И не смотря на то, что это звучит как самый странный метод, если вы можете создать образ человека что может достичь успеха, недостаток хорошей зецепки или репутации не остановит вас перед получением спонсорства и инвестиций на высокозатраные проекты.
Годовой доход.
Годовой доход более важен для B2B типа стартапа, чем для покупательского стартапа. Годовой доход упрощает возможность оценить стоимость бизнеса. Для покупательского стартапа, число годового дохода может даже уменьшить стоимость бизнеса, даже если это временные показатели. Для этого обоснованные причины. Если ты берешь деньги с пользователя, то прогрес будет двигаться медленнее. Медленный рост значит меньшие показатели роста в долгий период времени.
Меньшая стоимость. Это может показаться нелогичным, потому что сам факт годового дохода значит что стартап близок к прибыли. Но суть стартапов это не только прибыль, но и о быстром росте. Если рост не быстрый, то мы смотрим на традиционный бизнес для прибыли.

Канал распространения.
Даже если ваш бизнес только в начальной стадии, вы уже можете знать ваш канал распространения. Например, вы могли раньше работать в компании до доставке ковров в районе, где почти каждый житель — работник инвестиционной комнании (Венчурного капитала). И таким образом вы получаете канал распространения направленный на инвесторов. Или вы ведете страничку на Фейсбуке о котиках, у которой 12 миллионов лайков и таким образом можете использовать страницу как канал распространения информации о вашем корме для котов.
Гонитьба за трендами в этой индустрии.
Инвесторы ходят стаями. Если что-то на самом деле горячее, они готовы заплатить за это хорошо

Нужна ли вам высокая оценка?
Не обязательно. Когда вы получаете высокую оценку начального капитала, для получения следующих инвестиций вы должны иметь более высокую оценку. Это означает, что вам нужно значительно увеличиться между двумя стадиями финансирования. Правило большого пальца заключается в том, что в течение 18 месяцев вы должны показать, что вы выросли в десять раз. Если вы даже не увеличили » down round,» если кто-то хочет вкладывать больше денег в медленно растущий бизнес, как правило, при очень неблагоприятных условиях, или у вас кончились наличные деньги. Это сводится к двум стратегиям. Становись большим или сиди дома. Растите как можно больше до самой высокой возможной оценки, тратьте все деньги, которые необходимы вам для быстрого роста как можно быстрее. Если это сработает – вы получаете гораздо более высокую оценку на следующем этапе финансирования, таким образом ваш начальный капитал может самоокупиться. Если медленно-растущий стартап будут испытывать 55% ослабления, быстро растущие стартап будет ослабевать только на 30%. Таким образом, вы сберегли для себя 25%, что вы потратили в начальном капитале. В принципе, вы получили «Бесплатные» деньги и бесплатную консультацию инвестора.
Поднимайтесь поскольку вы движетесь. Поднимайте только то, в чем вы нуждаетесь наверняка. В таком случае тратьте как можно меньше. Стремитесь к устойчивым темпам роста. Учитывая неуклонность роста вашего стартапа соответственно оценка повышается стабильно. Вряд ли вы окажетесь в новостях но точно подниметесь для следующего раунда.

СЕРИЯ А
Основной единицей измерения здесь выступает рост. На сколько вы выросли за последние 18 месяцев? А ведь рост это доход. Как правило, доход не растет, если пользовательская база не растет
Инвесторы на этом этапе определить оценки с использованием множественного метода, называемого также метод сопоставления, хорошо описанный Фредом Уилсоном. Идея заключается в том, что существуют компании, достаточно похожи и на вашу. Так, на данном этапе у вас уже есть доход, чтобы получить вашу оценку, и все что нужно сделать, это выяснить, в сколько раз ваша оценка превышает доход. Другими словами, это и есть множественный метод. Получаем кратное число от этих сопоставимых компаний, и полученное кратное число умножаем на сумму вашего дохода.

ПЕРСПЕКТИВА ИНВЕСТОРА
первое о чем будет думать инвестор это выход — сколько это может ваша компания продать за несколько ближайших лет. Давайте будем очень оптимистичными и говорить, что инвестор считает, что ваша компания, как Instagram, будет продаваться за $ 1 млрд. (Это только пример. Так что не зацикливайтесь на том, насколько это невозможный вариант. Все еще возможно.)
Затем они будут думать, во какие суммы денег вам обойдется чтобы вырастить компанию до того уровня где ее смогут купить за $ 1 млрд. В случае Instagram в они получили в общей сложности 56 млн финансирования. Это помогает нам выяснить, сколько инвестор сделает в конце концов. $ 1 млрд — $ 56 = $ 940 миллиона. Давайте предположим, что если были какие-либо долги, они уже вычтены, и эксплуатационные расходы так же. Таким образом, каждый кто участвовал в Instagram вместе составили $ 940 млн и в один прекрасный день Facebook купил их.
Далее, инвестор будет выяснять процент он получит в итоге. допустим он финансировал Instagram на стадии зерна, и получил, скажем, 20%. ( вероятно, инвестор получил привилегированные акции, что просто означает, что он получает деньги, прежде чем все остальные. В основном, все это только меры по борьбе с ослаблением .

Действительно ли оценка имеет значение?
Рассмотрим два сценария — Dropbox против Instagram.
Оба Dropbox и Instagram начали как «шоу одного актера». Оба из них были оценены более $ 1 млрд. Но они начали с очень разных оценок:
Дрю Хьюстон обратился в Y Combinator-, где он получил около $ 20 тысяч в обмен на 5% компании Dropbox. Оценка составляла 400 тысяч.
Кевин Систром обратился к Ventures и получил $ 500 тысяч в обмен на около 20%. Оценивали их в $ 2,5 млн.
Почему были такие разные оценки? И, что еще более важно, имела ли она вообще какое либо значение?

Как оцениваются стартапы

Оригинал статьи на fundersandfounders.com

Related posts

Ведение бизнеса в США

Ведение бизнеса в США

На сегодняшний день Соединенные Штаты Америки являются наиболее конкурентоспособной и технологически развитой страной в мире с высоким уровнем...

Sales Tax Nexus или Налоговый Нексус США

Sales Tax Nexus или Налоговый Нексус США

Nexus в переводе с латинского — “связующее звено”, “связь” — понятие, использующиеся в американской практике налогообложения для целей...

Дропшиппинг / Drop shipping

Дропшиппинг / Drop shipping

Новые технологии и методы производства, маркетинга и доставки товаров и новые формы предоставления услуг, стремительно ускоряют рынок потребления...