Sales Tax Nexus или Налоговый Нексус США

Sales Tax Nexus или Налоговый Нексус США

Nexus в переводе с латинского — “связующее звено”, “связь” — понятие, использующиеся в американской практике налогообложения для целей критериального определения основания для регистрации компании в штате, для взимания и расчета налога с продаж (Налоговый Нексус) в конкретном штате с которым у вас, как у продавца, установлены определенные взаимоотношения или налоговые отношения (вне зависимости от штата регистрации компании).

Нексус означает, что у вас, в штате, отличном от штата или страны регистрации вашей компании, есть имущество либо процесс, который достаточно существенен, чтобы этот штат требовал от вашей компании соблюдения правил этого штата касательно регистрации в этом штате для целей ведения бизнеса, подачи определенной отчетности в том штате и уплаты налогов с продаж.

Например, если ваша компания зарегистрирована в Техасе, а законодательство Калифорнии установило или определяет наличие Нексуса или установления отношений с Калифорнией, согласно тем действиям которые ваша компания выполняет в Калифорнии, то ваша компания обязана в большинстве случаев:

  • провести регистрацию(сертификацию) в штате Калифорния для целей ведения бизнеса вашей компанией в этом штате (если это ведение бизнеса Бизнес-Нексус)
  • взимать (рассчитывать) налог с продаж на любые проданные товары с покупателей из Калифорнии (если это розничная продажа).

Налоговый Нексус устанавливается, когда ваш бизнес имеет какую либо связь с государством. Все штаты имеют различные определения подобной взаимосвязи, но все сходятся в одном — «физическое присутствие» однозначно создает взаимосвязь или устанавливает Налоговый Нексус.

Физическое присутствие может означать:

  • Наличие офиса
  • Найм сотрудника
  • Наличие склада
  • Наличие филиала
  • Хранение инвентаря
  • Осуществление услуг дропшиппинга  3-м лицом

Даже эпизодическое присутствие например, на выставке или ярмарке, раздача рекламных материалов или распространение рекламных роликов уже считается физическим присутствием.

Примером наличия бизнес или физических процессов являющихся основанием для существования Нексус есть любое присутствие розничной торговли, наличие филиала, магазина, афилированного лица или даже хранение ваших товаров третьим лицом на своем складе на территории этого штата, как например, с помощью Amazon FBA.

Поэтому, даже наличие вашего товара на складе Amazon FBA в этом конкретном штате может послужить причиной установления, другими словами, срабатывания критерия установления Налогового Нексуса к этому конкретному штату.

Расположение фулфилмент центров Амазон FBA на карте США

Увеличить изображение.

Если вы сомневаетесь, имеет ли ваша компания физическое присутствие в определенном штате, осуществляя деятельность, напрямую не связанную со штатом, но каким-либо образом имея к нему отношение, вы можете уточнить через сотрудников ЮК Юнайтед, есть ли у вас Нексус к этому штату, путем получения ответа из гос и налоговых органов этого Штата в кратчайшие сроки без раскрытия названия вашей компании.

1. Что происходит, если у меня есть (установлен) Налоговый Нексус?

Если у вас есть Нексус налога с продаж, то вы должны собирать налог с продаж с покупателей из этого штата.

Это означает, что ваш бухгалтер должен определить (вычислить) ставку налога с продаж в этом штате, а также любой местный налог с продаж, который может быть применен, оформить документально, подать отчетность и заплатить налоги в этот штат.

2. Как рассчитывается налоговая ставка?

Например, ставка налога с продаж в Беверли-Хиллз составляет 9%. Это включает в себя налог штата Калифорния — 6,5%, плюс тариф округа Лос-Анджелес — 1% и налог района в размере — 1,5%.

3. Одинаковы ли налоговые ставки на уровне округов и районов?

Налоговые ставки отличаются у каждого штата (это Вы конечно знаете), района и округа.
Кроме того, у некоторых штатов, особенно так называемых “безналоговых”, существуют дополнительные налоги на оборот, хоть и незначительные при небольших объемах, но превращающиеся в неожиданное бремя при наращивании оборотов.

4. Какие есть мифы о налогообложении на уровне штата?

Существует немало ошибочных представлений о налогообложении в США, например, о том что самый низкий налог это 0 (ноль) или о том что в Штате Невада отсутствуют налоги.

  • Налог на продажи в округе Кларк, штат Невада составляет целых 8,15 процентов.
  • Округ Салем, штат Нью-Джерси, освобожден от сбора налога с продаж в масштабе штата (а это 7% в среднем по штату Нью-Джерси) и вместо этого собирает всего лишь 3,5 процента местного налога, как результат имея отрицательную ставку — минус 0,03% в локальном масштабе. (Это объясняется близостью со Штатом Делавэр где отсутствует налог на продажи).

Узнать полную налоговую ставку заданного штата, округа и района.


5. Все ли товары или услуги налогооблагаются налогом на продажи на уровне штата, округа?

Определение розничных продаж и какие товары и услуги облагаются налогами различаются между штатами. Почти у каждого штата есть многочисленные категории товаров и услуг, которые освобождаются от налога с продаж, или облагаются налогом по сниженным ставкам. Приобретение товаров для дальнейшего производства или для перепродажи может освобождаться от налога с продаж. В большинстве юрисдикций освобождены продукты питания которые продаются именно в продуктовых магазинах, отпускаемые по рецепту лекарства, а также различные виды сельскохозяйственных поставок.

Налог с продаж, в том числе тех, которые облагаются местными органами власти, как правило, вводятся и администрируются на уровне штата. Штаты, которые имеют налог с продаж, облагают им либо покупателей либо на продавцов с которых требуют собирать его с покупателей и уплачивать в казну. В любом случае, продавец аккумулирует и перечисляет налог государству.

Несмотря на наличие процедурных различий в большинстве случаев налогооблагается продавец, который и обязан взимать и аккумулировать налог за исключением случаев когда покупатель предоставляет свидетельство об освобождении от уплаты налогов.

6. Какие штаты пока не имеют налога на продажи?
Делавэр, Монтана, Нью-Гемпшир и Орегон.

7. Действительно ли правильно регистрировать компанию в штате с наименьшим….?

Существует конечно миф необходимости регистрации компании в Штатах с наименьшим корпоративным налогом или наименьшим франшизным налогом или в штате с нулевой ставкой налогообложения.

Принятие решения о юрисдикции для регистрации компании согласно этого “шаблона” на самом деле может оказаться ошибочным. Поскольку выбор юрисдикции, особенно на начальном этапе, желательно согласовывать с процессом оказания услуг или продажи товаров, близости к целевой аудитории, на удобстве взаимодействия, управления и с учетом всех экономических факторов, а не только на основании первоначальной стоимости регистрации или поддержания компании.

Например, несмотря на относительно большую стоимость регистрации и поддержания LLC оказывающей услуги в штате Калифорния, за счет ежегодного франшизного налога в размере $800 ($300 — в Делавере) возможно будет иметь смысл открывать компанию именно в Калифорнии, а не Делавэре.

Узнать в каком штате и городе лучше открывать компанию для моих целей и с учетом всех особенностей.


 

Also available in: Украинский

Related posts

Преимущества открытия компании в США

Преимущества открытия компании в США

Каждый, абсолютно каждый человек на этой планете может открыть бизнес в США. При этом абсолютно не важно, есть у него бизнес или нет, большой или...

Ведение бизнеса в США

Ведение бизнеса в США

На сегодняшний день Соединенные Штаты Америки являются наиболее конкурентоспособной и технологически развитой страной в мире с высоким уровнем...